Feb. 9th, 2012

guralyuk: (Default)
Наше местное.

Забавно будет, если сейчас белорусская оппозиционная структура из Брюсселя около руководящих органов ЕС засудит наших более радикальных эммигрантов, осевших в Праге и Вильнюсе. За клевету, по всем правилам европейского правосудия. Чем-то напоминает казус Беляцкого, только инициатива задействовать правовое решение в ЕС исходит не из Минска, а из Брюсселя. Или даже изгнание Остапа Бендера с корабля: "Я так вижу мир". Вытягивать ресурсы прикрываясь правом художника на свое видение политики какое-то время можно, но вряд ли это может длиться слишком долго.

Очень интересно сейчас позиционирование литовского общества и истеблишмента к белорусским структурам, которые осели в Литве. Здесь их особенно много. Как минимум две из них занимают полярные позиции во внутриоппозиционном конфликте. Причем за более умеренной структурой, Белорусским институтом стратегических исследований ([livejournal.com profile] lipski), стоит распространенная молчаливая позиция европейской бюрократии. Даля Грибаускайте (президент Литвы) и вслух высказывает обычно примерно тот же подход, что и BISS.

Я так понимаю, теоретически судебный иск за клевету сейчас может последовать из Брюсселя, например, к Радиной, редактору наиболее радикального оппозиционного сайта, получившей недавно политическое убежище в Литве. Если по суду Радина будет признана виноватой в клевете или, тем более, если из Литвы последует еще и иск с обвинением в чем-то вроде нанесения ущерба безопасности Литвы через сознательную провокацию враждебных отношений Литвы с соседним государством, ее надо будет лишать статуса политического беженца. Но тогда ее следует выдать Беларуси, т.к. она, если правильно помню, сбежала из дома своих родителей, где должна была проходить заключение по суду, и юридически должна быть в розыске. Нет, это был бы скандал в Литве гораздо зрелищнее казуса Беляцкого.

***

А, ведь, получается действительно забавно.

Юридический выход из коллизии с нашей оппозицией есть. В ЕС должна быть принята правовая норма о выведении нашей оппозиции из-под правового поля и разрешении ей нарушать европейское законодательство. Должен быть составлен список лиц из числа наших оппозиционеров, которым позволено нарушать европейское законодательство, и установлен список законов и правовых актов, которые они могут нарушать. Должна быть установлена также процедура разрешения возникающих в этом случае споров. Вот как быть, если между такими реестровыми оппозиционерами возникла судебная тяжба относительно обвинений друг друга в сотрудничестве с КГБ и получении денег от КГБ? Или в "нечестном" разделе денег, полученных от белорусского бизнесмена, которого ЕС включил в список невъездных в ЕС, за исключение его из этого списка? Опять же, а как быть с налогами? Процедура нужна.

Возможно, нужен отдельный разработанный закон, принимаемый, например, на уровне Европарламента или даже особое развернутое решение саммита ЕС. Понятно, что важно включить в него важную норму - право исключать оппозиционера из списка тех, кто имеет право нарушать европейские законы и его возврат в правовое поле ЕС в качестве обычного гражданина. Или какой там у него будет статус в стране пребывания. Тогда его надо выдавать Режиму. Конечно, возникнет конфликт между реестровыми оппозиционерами и теми, кто только претендует на включение в этот список. Будет борьба за право включения и исключения из списка, будут ли это определять сами участники списка или же орган власти, принявший этот закон.

В список надо будет включить также граждан европейских стран, вовлеченных в борьбу с Режимом. Их будет много. В некоторых странах могут возникнуть политические движения граждан этих стран-небелорусов за включение в список. Если таких неприкасаемых членов списка станет много, в небольших странах может возникнуть гражданский раскол и даже гражданский конфликт между включенными в список белорусских оппозиционеров граждан и обычными гражданами этих стран. Возможны захваты власти списочным сообществом в масштебе целых стран или отдельных регионов.

Скорее всего, неприкасаемыми белорусскими оппозиционерами будут стремиться стать элиты европейских стран. Надо будет вводить ценз для включения в список. Например, обязательное знание белорусского языка в его оппозиционной версии и процедуру фиксации преследования претендента на статус со стороны белорусского Режима. Для содержания оргструктур оппозиции надо позволить ей использовать часть неподконтрольных законодательству стран ЕС сумм на ее счетах. И сформировать стройную структуру органов управления списочным составом. Ввести внутренний налог на это и установить институт чиновников, ответственных за правильное распределение этих сумм. Также потребуются органы управления списочным сообществом по другим направлениям его активности: контактам с органами управления ЕС, СМИ, проверки лояльности списочному сообществу, воспитания детей, контроля за враждебной деятелньостью внешних сил и т.д.

За основу можно было бы взять средневековое законодательство, касающееся особых прав сословий и этно-конфессиональных меньшинств (армяне, евреи и т.д.). неплохо будет также добиться совместного проживания списочного сообщества на территориях с особым статусом: кварталов в городах и отдельных населенных пунктах. В принципе, их можно обложить особым налогом за выведение из-под обычного европейского права и ввести иные повинности.

Шютка, если кто не понял.
guralyuk: (Default)
Института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Казахстана.
Проходить будет в здании Фонда.
Определился окончательно.
Полечу туда из Москвы.
Неплохо бы описать Казахстан или даже всю Центральную Азию в виде какого-нибудь большого текста. Монографии или просто политической книги.

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 4th, 2025 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios